Научно-исследовательская деятельность

 

Научно-исследовательская деятельность преподавателей колледжа тесно связана с профилем специальностей, имеет практическую направленность и исходит из потребностей образовательного процесса.

Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа осуществляется по двум основным направлениям: научно-педагогическом и методическом, которая ведется в рамках плана научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, утвержденной педагогическим советом колледжа по теме «Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста для системы образования в условиях образовательного кластера».

Основное назначение научно-экспериментальной работы преподавателей - методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, руководство учебно-исследовательской работой студентов. Она проводится в различных формах и видах:

- изучение преподавателями Государственных образовательных стандартов по предмету;

- разработка рабочих программ с включением национально-регионального компонента;

- создание учебно-методических комплексов по предмету;

- творческое осмысление и внедрение в практику преподавания новых информационных технологий и др.

Преподавателями разрабатываются темы и методические рекомендации для студентов к курсовым и выпускным квалификационным работам, педагогической практике, к самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работе.

Каждый выпускник колледжа должен уметь определять проблемы, цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы, планировать и проводить эксперименты, анализировать результаты и обобщать их. Все это позволяет сделать важный вывод: студент создает качественно новый «продукт» тогда, когда с помощью преподавателей овладевает методами самостоятельной работы, поэтому преподаватели колледжа ставят задачу – научить будущих педагогов методам учения через собственный поиск.

Исследовательская работа молодых педагогов и студентов реализуется через Совет молодых учителей и студентов (СМУиС), председатель СМУиС- Королева Н.С. Главная цель работы СМУиС – формирование педагога-исследователя, педагога-творца, обладающего самостоятельным критическим мышлением. Работа СМУиС осуществляется на разных уровнях: совет наставников, совет молодых учителей, студенческое научное общество. Все три уровня взаимосвязаны и осуществляют свою работу в единстве. Работа СМУиС способствует развитию молодых педагогов в исследовательском направлении работы. Так, Нигматуллина Л.А., Королева Н.С., Авдеева Н.А., Дорофеева О.А., Сулейманова П.В., Камалиева Г.А., Якупова З.Э.  являются соискателями.

Работа СМУиС признана лучшей в городском конкурсе студенческих научных обществ среди средних специальных учебных заведений (диплом 1 степени). Результатом работы СМУиС являются научно-практические конференции студентов и молодых педагогов, участие в городских, республиканских и региональных научно-практических конференциях, публикации лучших работ.

Часть педагогического коллектива проходила повышение квалификации в рамках международного инновационного проекта «Компетентностная педагогика в школе XXI века» Канада (Монреаль) – Казахстан (Костанай) – Россия (Казань). Данный дистанционный проект рассчитан на 3 года обучения, который будет продолжен преподавателями в последующие 2 года.

В 2010-2011 учебном году была создана рабочая группа по разработке основной профессиональной образовательной программы ОПОП в рамках внедрения ФГОС СПО. Многие преподаватели были обучены работе с профессиональными образовательными программами ФГОС СПО и готовы работать с данными программами в следующем учебном году.

В 2010-2011 учебном году, учебно-методическим отделом было организовано участие в проекте «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО-13). Интернет-экзамен проводился по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного и общепрофессионального циклов. В интернет-экзамене приняли участие студенты 3-4 курсов, по предметам: русский язык и культура речи, педагогика, психология, основы социологии и политологии. Студенты показали высокие результаты, о чем свидетельствует аналитическая справка, представленная росаккредагенством.

Показателями результативности научно-исследовательской деятельности преподавателей являются выступления на научно-практических конференциях, публикация статей, разработка методических пособий, издательская работа.